Творческая мастерская, школа-студия, музыкальная лаборатория.
Уроки игры на электрогитаре, бас-гитаре, барабанах.
Создание музыкальных коллективов.

А стоит ли ждать музу?

Здравствуй читатель. Я продолжаю делиться с своим опытом, наблюдениями, наработками и даже секретами, связанными со становлением музыканта, и не только. Надеюсь что, всё это пригодится как начинающим, так и уже имеющим музыкальный опыт людям, а педагоги смогут найти что-то для себя.

 Пётр Нечаев и Мария Алеканд

И так, мы уже выяснили. как важно для творческой личности знание нотной грамоты. А музыкальное время проходит нитью Ариадны, сквозь всё пространство и является некой опорой для звуков, которые опираются на пульсацию метронома, как крыло самолёта опирается на воздух. Убери эту опору и катастрофа неизбежна.

Далее музыкальная механика. Что это? Многие молодые люди ломают голову над тем как же сделать свою музыку красивой, или хотя бы правильной. Методы проб и ошибок, подбор нот, перебор разрозненных аккордов. В общем, ничего сильно нового и оригинального, увы, не получается. Всё потому, что молодые люди еще не научились смотреть по сторонам, и не видят, что же находится вокруг них и какие возможности скрывает в себе современная музыка. Пытаясь играть только чужые произведения, в надежде, что у них когда-нибудь получится не хуже, они так же загоняют себя в рамки, и лишаются возможности развить собственное творчество. Главное то, что на музыку сначала надо взглянуть, как на стройную механическую систему, сложную или простую, это уже не столь важно, главное - как на СИСТЕМУ. То есть в ней всё связано, и подчинено законам музыкальной механики. Шестерёнки, хватающиеся зубцами друг за друга, ременные передачи и привода, маятники и рычаги и т.п. Всё это в переносном смысле и позволяет представить музыку как механический агрегат. Тут, конечно, я готов услышать от оппонентов, что музыка - это от души, и нельзя её сравнивать с машиной, что математические подходы, делают музыку скучной и отпугивают музу, которая вот-вот должна снизойти и озарить. Ну, во первых, музу можно и не дождаться. Поверьте, это очень капризная леди. Во вторых, вспомните к примеру выдающихся зодчих создавших восхитительные архитектурные ансамбли, вряд ли у них что то получилось, не понимая они законов пропорций, не зная сопромата и чертёжного ремесла. (до сих пор в голове не укладывается, как Монферан умудрился изготовить и установить Александрийский столб) Так вот! В музыкальной механике разбираться необходимо, что бы создать хотя бы сносное (по мировым стандартам) музыкальное произведение. Кроме того, важно научиться анализировать чужой опыт, что бы использовать новые знания для развития собственного творчества. Играя то или иное произведение, задайте себе вопрос: «А почему композитор сочинил так, а не иначе, какова была его логика?» А для этого, необходимо установить связь между гармонией и мелодией. Считайте, это первый закон музыкальной механики. О! Для кого-то слово «гармония» покажется неопределенным понятием. Объясняю «на пальцах». Гармония – это аккорды, точнее, их стройная последовательность. Да-да, аккорды не могут существовать независимо друг от друга. Каждый из них связан со следующим и предыдущим особой связью под названием «диатоника». Справедливости ради нужно сказать, что диатоника является не единственным способом связи гармонических структур, но, пожалуй, самым фундаментальным. Здесь же куётся цепь связи гармонии и мелодии. До встречи в следующем номере.