Творческая мастерская, школа-студия, музыкальная лаборатория.
Уроки игры на электрогитаре, бас-гитаре, барабанах.
Создание музыкальных коллективов.

Если не талант?

Приветствую тебя читатель и продолжаю делиться с тобой своим секретами наработками и музыкально-педагогическим опытом. Обсудим актуальные вопросы связанные с музыкой как токовой, музыкальным образованием, психологическими аспектами творчества, а преподаватели смогут найти что-то для себя.

 Нечаев Пётр

В прошлом номере журнала я упомянул конкурс «Music Time», который был организован творческим объединением молодёжи «ЭХО студия», при поддержке Молодёжно-подросткового центра «Московский», и критически оценил ситуацию в музыкальной среде молодёжи. Теперь же хочу отметить, что всё-таки не мало молодых людей и девушек обладают дарованием. И многие понимают, что на одном таланте не выедешь. Предстоит работа, работа, и еще раз работа. Талант, это то, что дано человеку природой и в нераскрытом виде это лишь приятная вещь, которую всегда таскаешь с собой и не знаешь как применить, а в сочетании с образованием, и трудолюбием и создаёт чудесные произведения искусства. Впрочем, многие молодых людей, которые хотели бы связать свою жизнь с музыкой, не делают этого мотивируя отсутствием таланта или музыкального слуха. Действительно, людей обладающих сильным талантом, гением (если хотите), реально нет так много. Тогда, почему же так многообразен музыкальный мир? А если брать запад и Америку, то там творческих личностей куда больше чем в России. И качество музыкального контента там заметно выше. Значит либо талантливых людей значительно больше, либо талант – это не самая важная вещь в творчестве. А что же важно? За 16 лет своей педагогической деятельности, я убедился, что предрасположенностью к музыке в той или иной степени обладали 99% всех моих учеников, а у меня их было не мало. Музыкальным слухом могли гордиться лишь единицы. Делаю вывод. Музыка подвластна абсолютному большинству! У человека есть волшебное свойство – развитие. Развить можно всё: слух, чувство ритма, беглость пальцев, правильное мышление и видение инструмента, вкус и фантазию. Развитие заложено абсолютно в каждом человеке. Иначе он даже ходить не научился бы. Тогда вперед! К победам! Но что-то заедает и мешает. Может нет старания и терпения? Терпеливый безусловно добьётся быстрее результата. Но люди не проявившее терпения в музыке вполне преуспевают в чем-то другом и вполне терпеливы в этом. Значит не всё просто. Опыт показал мне, что есть два аспекта, которые значительным образом влияют на становления музыкальной личности. И это касается не только музыки. Прежде всего - ЦЕЛЬ! Нужно представлять точку, к которой необходимо двигаться. Это главная задача и главная причина всего. Цель может быть разная. Кто-то хочет стать героем сцены, или профессионалом, кто-то хочет зарабатывать музыкой, или быть просто услышанным, кто-то стремится создать новое в музыке или лишь покорить знакомых. Цели могут быть глобальные и локальные, конкретные и общие. Но цель должна быть! Без неё - провал.

Что же ещё двигает развитие музыканта? СИСТЕМА! Системный подход, где процессы выстроены в цепочку событий, понятно начало и обозрим конец в виде конкретной цели. Система должна охватывать методику образования, должна быть в посещении занятий и репетиций. Система нужна во всём. Кто сумеет выстроить в себе и вокруг систематизированные подходы, добьётся многого. И чем стройнее система, тем быстрее идут процессы. Я, как преподаватель, давно в этом убедился, и четко обрисовал все связи педагогической системы. Благодаря этому у многих учеников появляются новая мотивация  и цели, которым они и стремяться. До встречи в следующем номере.