Творческая мастерская, школа-студия, музыкальная лаборатория.
Уроки игры на электрогитаре, бас-гитаре, барабанах.
Создание музыкальных коллективов.

Шпаргалки за борт

Здравствуй читатель. Я продолжаю делиться своим опытом, наработкам, даже секретами. Поговорим обо всём, что связано со становлением современного музыканта. Каждой творческой личности это будет полезно, а преподаватели смогут что-то найти для себя. Весна пришла и радует нас светлыми деньками и хорошим настроением. Открываются дачные сезоны, полуночные посиделки и ночные городские гуляния, песни под гитару во дворах. Весенняя романтика и эйфория от того, что жизнь бьет ключом. И хочется окунуться во всё это с головой и наслаждаться, забыв про все заботы и печали. Но куда-то исчезает концентрация внимания, и почему-то всё важное начинаем откладывать на другой раз. Музыка становится не целью, а лишь фоном к романтическому настроению. Весна – опасное время года! Почти шучу. Но продолжим о творческом.

 Петр Нечаев

 

Вы не любите играть по нотам, я это понимаю, но не оправдываю. Ваша лень, конечно, сделает всё, что бы ваш мозг не напрягся лишний раз. Конечно, пользоваться подсказками и шпаргалками проще, чем держать всё в голове. Здесь и кроется опасный «подводный камень», который может поставить крест на всём музыкальном будущем. А почему? Да потому что мозг должен реагировать быстро на любую информацию, только при этом условии, всё у вас пойдет быстро и эффективно. Вы же, кода хотите написать письмо, не смотрите в шпаргалку как пишутся буквы. Поэтому первое, что Вы должны понять, это то, что всё учим наизусть! Ноты на нотном стане и их длительности, отношение ступеней, названия аккордов и их устройство и постановка, аппликатуры (расстановку пальцев) необходимых гамм. Причем в музыке есть определенные вещи, которые нужно помнить всегда, как собственное имя, и т.п. А вот выученное произведение, если пожелаете можно и забыть (если Вы, конечно, не хотите его использовать в регулярной концертной практике), освободив место для нового. Понимание этой проблемы позволит преодолеть первый барьер, и даст возможность двигаться дальше. В противном случае вам никогда не выйти на новый уровень. Поэтому, подсказки – за борт! Едем дальше? Ок.

Допустим, Вы уже знаете ноты и пытаетесь играть глядя в них. И вроде бы получается, но с какими-то мелкими ошибочками, недочётиками, киксами и фальшью. И вроде играете и играете и вроде не плохо, но все эти мелкие проблемы и нюансы не исчезают, и всё ни как не удаётся сыграть чисто, четко и легко. Теперь ноты, с которых вы не сводите глаз, – шпаргалка. Вместо того, что бы сконцентрировать своё внимание на ритмике, на точности аппликатурной позиции, вы как слепой котёнок тычете пальцами в примерно правильное место и примерно правильное время. А нам важна точность абсолютная, а не примерная. Выход один. Сразу, с перовой ноты, с первого такта учим НАИЗУСТЬ! Только так! Сомневаетесь? Тогда не рассчитывайте на большее, и смело можете продавать свой инструмент. А вот еще один тезис для тех, кто наивно считает что музыка - это полёт исключительно вашей гениальной фантазии и что играть по нотам совсем необязательно. Если вы не привыкли концентрировать внимание на ритмике и мелодике чужого произведения, то и собственное творение вы не сумеете четко сформулировать. Резюмирую. Обходя «пороги и подводные камни» используйте свойство своего мозга - запоминать. Заучивая наизусть всё самое важное, вы тем самым высвобождаете свою реакцию и экономите время на анализ ситуации. Следовательно, процесс музицирования будет двигаться несравнимо легче. Осознав это, дальнейшее развитие творческой личности пойдет семимильными шагами. Но, это еще не всё, и не всё так просто. До новых встреч.