Творческая мастерская, школа-студия, музыкальная лаборатория.
Уроки игры на электрогитаре, бас-гитаре, барабанах.
Создание музыкальных коллективов.

Управляй своей жизнью

Приветствую всех, кто заглянул на эту старичку. Я продолжаю делиться своими секретами, опытом, наблюдениями и наработками, связанными со становлением современного музыканта и не только. Всё это пригодится тем, кто собирается связать свою жизнь с музыкой и тем, кто уже имеет творческий опыт, а преподаватели смогут найти что-то полезное для себя.

 Яна Лу и Нечаев Пётр

 

И так, время неумолимо летит вперёд, а мы под час не замечаем его и не ценим. Тратим силы и эмоции на бесполезные, бессмысленные занятия. Бесконечно пялимся в телевизор, утопаем в социальных сетях, сходим с ума в компьютерных играх, тратим деньги и здоровье в питейных заведениях. Увы, это реалии сегодняшней действительности. И что же дальше? Превращаться в винтик системы и становится частью серой безликой массы? Жаловаться всем и на всех из-за неудовлетворённости жизни, и вечно завидовать тем, кто достиг успеха? Или всё-таки сделать шаг в сторону? Заставить себя уважать. Пытаться управлять своей жизнью. Решиться сделать, то о чем мечтал в детстве. А главное! не бояться делать первых шагов! И не страшно, что «наломаешь дров», это неизбежно. И пусть не достигнешь цели в том виде, в котором представлял, но что-то очень важное обязательно свершится, и ты почувствуйте себя иным, обладающим чем-то, что недоступно другим. И пусть весь мир тебе завидует. К чему вся эта лирика? А к тому, что «плох тот солдат, который не хочет быть генералом», то есть, плох тот начинающий музыкант, который не стремиться к высотам. А что это за высоты такие? Может быть признание публики, признание профессионалов, стабильный заработок на своём творчестве. Да, да. И не стоит себя убеждать в том, что всё, что ты делаешь, лишь для себя любимого, и поэтому стремиться к высотам не надо. Это оправдание халатному отношению к собственной мечте, трусость, признание слабости. Мне повезло учиться музыке у мастера. Много что он говорил, вполне могло стать крылатыми фразами. Вот одна из них «Ты должен играть так, что если бы ты играл с иностранцем, тебе не было стыдно, что ты русский. Ты должен играть так, что если бы ты играл с чернокожим, тебе не было стыдно, что ты белый». Надеюсь, для тех, у кого закрались в душе сомнения, эти слова помогут обрести уверенность в собственных силах.

Да, музыкальная наука таит в себе множество подводных камней и опасных рифов. И подчас у многих опускаются руки, мотивация исчезает и появляется безразличие к музицированию. Многие признают себя несостоятельными и прекращают борьбу. Они просто не знают, что все эти сложности, трудности, камни и пороги можно просто обойти. Но это секрет! Внимательный читатель уловит суть. Я не однократно убеждался на примере своих учеников, что даже при их большом желании, подчас невозможно им преодолеть ту или иную проблему. Сыграть правильно сложную фразу, преодолеть барьер скорости, освоить сложные длительности, научиться новому приёму игры, суметь опереться на заковыристую ритмику. Но не надо штурмовать стену путем пробивания ее головой, голову расшибёте. То есть не следует тупо повторять одни и те же ошибки, надеясь, что они сами собой исправятся. Действительно, музыка требует многократного повторения и шлифовки, но это надо делать осознано. Если Вы на своем пути встретили препятствие, то необходимо найти способ обойти его, обмануть, сконструировать лестницу, или сделать подкоп, взять перевал хитростью. В следующих номерах журнала, я поделюсь с вами этими секретами. До встречи!